Султаны были предводителями мусульман в священной войне с неверными и проводили в походах большую часть жизни, даже обряд коронации султана состоял не в возложении короны, а в опоясывании «священным мячом».
Когда после коронации, возвращаясь во дворец, султан проходил мимо янычарских казарм, ему навстречу выходил один из командиров и подносил чашу с шербетом. Выпив шербет и наполнив чашу золотыми монетами, султан произносил ритуальную фразу «Кызыл эльмада герюшюрюз». – Мы вновь встретимся в стране Золотого яблока. Это означало, что янычары должны готовиться к походу на запад – в христианскую Европу, которую турки называли «Страной Золотого яблока».

"Кызылэльм" - "даешь золотое яблоко" - один из лозунгов османской завоевательной идеологии. Золотое яблоко - символ монархической власти султана, сродный европейской и русской "державе".
Держава представляет собой увенчанную крестом сферу из драгоценного металла, поверхность которой украшена самоцветами и священной символикой.  Державы или державные яблоки (как называли их на Руси), стали постоянными атрибутами власти  ряда западноевропейских монархов задолго до венчания на царство Бориса Годунова (1698), однако введение их в обиход русских царей не следует считать безусловным подражанием.  Заимствованной могла казаться лишь вещественная часть ритуала, но не его глубинное содержание и символика самого «яблока».
Судь идеи оттоманского яблока заключается в том, что падишах, захватывая территорию иноверных, отбирает у них "золотое яблоко". Султаны стали все более воспринимать это золотое яблоко как символ вожделенной цели – завоевания империи. Успешно реализовав эту мечту путем захвата византийской столицы, а затем разгрома самой Византии, османы все дальше и дальше переносили ее в будущее и, как считается, «золотыми яблоками» становились все новые объекты османских завоеваний, в конечном счете таковой целью стала богатая Вена, столица Священной Римской империи.

http://content.foto.mail.ru/mail/del-fuegos/_answers/i-62.jpg